Сретение Господне в 2019 году: когда отмечают, смысл празднования

Это торжественное для всего христианского мира событие в православии принято праздновать 15 февраля, и 2019 год не станет исключением. Помимо христианской религии свершившееся оказало огромное влияние на всех людей, живущих на Земле. Как говорят Библейские писания, в Иерусалиме именно в этот день была провозглашена весть, что Мессия явился в наш мир. Это означало, что Царство Небесное отныне стало доступно для любого человека.

праздник сретения господня

Сретение Господне 2019 – 15 февраля

Праздник также называют Принесение в Храм. Он принадлежит к числу недвунадесятых Великих непереходящих праздников.

Для верующих людей праздник 15 февраля символизирует сразу 2 события огромной важности. Первое – он проливает свет на один из эпизодов жизни Спасителя. А второе – воплощает в жизнь мечты о вечном спасении, о котором людям говорили пророки, наставляемые Словом Божьим. В Евангелие от Луки можно прочесть, что именно довелось лицезреть иудеям в тот день в иерусалимском храме. То, что про это поведал лишь один святой апостол, не должно вызывать недоверия. Ведь остальные ученики Иисуса время от времени упоминают что-нибудь общее о его деяниях. В то же время в каждом из Евангелие можно встретить писание определенных моментов из жизни Мессии, о которых не сказано в 3-х других.

Вот как объясняют это люди, изучающие Святое Писание. Оказывается, что каждому из учеников Христос показывал что-либо определенное, предназначенное только для него. Кроме того, Сам Мессия мог сообщить о свершившемся не любому ученику, а только избранному для данного известия. Наконец, в любом из Евангелие рассказывается о деяниях, оказавших непосредственное влияние на спасение человечества. И самое важнее – каждый из святых апостолов сам выбирал событие из жизни Иисуса, про которое он затем рассказывал верующим.

В Древней Иудее существовал обычай (Закон), по которому женщина, разрешившаяся от бремени мальчиком, 40 дней не имела права заходить в иерусалимский храм. Сперва она должна была очиститься. Как только срок очищения заканчивался, родители малыша приходили в храм, дабы поблагодарить Бога при помощи очистительной жертвы. Для этих целей брали 2-х голубей. Мальчика-первенца по Закону посвящали Богу.

Поскольку Дева Мария была безгрешна, она могла пренебречь Законом и сразу явиться в храм. Однако она предпочла выполнить его, поскольку была крайне благочестива и смиренна. Только на 40-й день она пришла в храм и принесла Сына Божьего. Пришел и ее муж Иосиф. Как и было положено, он нес в руках двух белоснежных птиц. Когда Святое Семейство зашло в храм, туда сразу же зашел и Симеон.

появление девы с младенцем в храме

Старцу Симеону Богоприимцу возвестили, что он проживет до дня, когда на Земле родится Спаситель. Историки утверждают, что Симеон был очень образованным человеком и отлично владел как древнееврейским, так и древнегреческим языками. Именно он и еще 71 переводчик переводили Священное Писание – так повелел им царь Птолемей Второй Филадельфа, правивший с 285 по 247 г. г. Переводчики работали в Александрии (Египет). Результат их усердных трудов получил название «Септуагинта». Этот перевод послужил фундаментальной базой для всех последующих переводов. Ведь все христианские Библии, в том числе и церковнославянская, переводились именно с Септуагинты.

Когда старец работал над переводом книги пророка Исайи, то прочитал о пророчестве, в котором сказано, что Мессия родится от Девы. Симеон решил, что это стилистическая ошибка – ведь от безгрешной Девы ребенок родиться не мог. Поэтому он заменил «Деву» на «Жену». Как только он дописал последнюю букву, пред ним предстал блистающий Ангел и сказал, что слово менять нельзя. Одновременно он пообещал, что Симеон не уйдет в мир иной, пока лично не увидит Сына Божьего.

В февральский день старец пришел в храм, поскольку получил указание от Бога. Он зашел туда и сразу увидел Святое Семейство. Симеон взял ребенка у Богоматери и от всего сердца поблагодарил Бога за дарованную ему Милость. В своей молитве он сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Старец имел в виду, что Бог даровал спасение всем людям – это было первое пророчество. Помолившись, старец повернулся к Марии и сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец». В этом пророчестве Симеон поведал о грядущих страданиях, которые выпадут на долю как Сына Божьего, так и Богоматери. В честь свершившегося события Симеона отныне называли Богоприимцем.

Вместе с Симеоном засвидетельствовала рождение Мессии и пророчица Анна. Эта благочестивая вдова была дочерью Фануила. Она была замужем, но через 7 лет ее муж умер, и Анна посвятила себя духовному служению. Она жила при храме, соблюдала посты и ревностно молилась Богу. Когда Богоматерь с мужем и Сыном Божьим прибыли в храм, Анне шел 84 год. Праведная вдова подошла к вошедшим и приветствовала Божьего Младенца, возносила Ему хвалу и рассказала о Его появлении другим. Иными словами, она тоже стала свидетельницей явления Мессии, что подарил израильскому народу надежду на спасение и вечную жизнь. В Евангелие сказано, что по завершении обряда жертвоприношения Святое Семейство вернулось в Назарет – к себе домой.

В христианской религии 15 января – это день, когда Мария и Иисус встретились со святым старцем, а также день очистительного жертвоприношения. Но у этого события есть и другой, более сокровенный смысл. Старец Симеон и благочестивая вдова – это символ Ветхого Завета. А маленький Христос – Нового. Таким образом, этот праздник означает еще и встречу двух Заветов. Причем Новый Завет не отрицает прежний – ведь и Мария, и Иисус прошли через необходимые обряды. Однако отныне Старый Завет не мог служить вехой для верующих, ибо пришло время Нового Завета, благодаря которому люди смогут попасть в Царство Небесное.

Икона «Сретение Господне»

В центре иконы живописец изобразил Божественного Младенца – его аккуратно держит на руках взволнованный Симеон Богоприимец. Сцена исполнена особого смысла – Иисус и Симеон отождествляют Новый и Ветхий Заветы.

Еще одна фигура, изображенная на иконе – благочестивая вдова Анна. Пророчица держит в одной руке свиток, в котором рассказывается о появлении Мессии, а другой указывает на Иисуса. На некоторых иконах свитка нет.

В левой части иконы изображена Богоматерь и рядом с ней – праведный Иосиф. Мать Христа отдала ребенка Симеону и склонилась в поклоне перед Мессией. Протянутые руки, которым она только что держала своего сына, символизируют последующие невзгоды, что выпадут на ее долю. Она словно пытается вырвать свое дитя у тяжелой судьбы.

В руках у Иосифа пара снежно-белых голубей: он вот-вот принесет их в жертву, как того требует древний Закон. Голуби также символизируют два различных мира – языческий и иудейский. А жертвоприношение – образ человечества, которое придет к Богу. За фигурами Богоматери, Симеона Богоприимца и Иисуса нарисован храмовый престол – символ жертвы, которую Господь понесет за грехи людей. На заднем плане иконы видно здание храма.

икона сретение господне

Молитвы на Сретение

Молитва на Сретение к Господу Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий,
древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий,
в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный
и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя,
яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона
во спасение всем сущим от Адама носимый!

Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение
и от святаго старца Божественное сретение Твое!
Днесь небеса веселятся и радуется земля, яко видена быша шествия Твоя, Боже,
шествия Бога нашего Царя, Иже во Святем.
Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего,
зане явил еси ему точию задняя Своя.

В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище,
сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками
да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша.

Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое,
яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу:
Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей,
ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость,
да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего,
Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его,
да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия
и украсиши его, яко невесту красотою.

Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим,
сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему,
с горящими светильниками веры, любви и чистоты,
да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое,
да восприимем Тя в душевныя объятия своя,
и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего,
да будеши нам в Бога и мы в людие Твои.

В последний же и Страшный день Пришествия Твоего,
егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе,
сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем.

Слава Милосердию Твоему, Слава Царствию Твоему, Слава смотрению Твоему,
Едине Человеколюбче, яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава
со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом
ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва на Сретение к Пресвятой Богородице

О, Пресвятая, Небесною чистотою Сияющия Дево, Кроткая голубице, Нескверная Агнице,
миру Благая Помощнице, Мати Христа Бога нашего!

Ты еси начало, средина и конец нынешния радости нашея,
яко из Тебе возсия Солнце Правды Христос Бог наш и Того принесла еси
на святых объятиях Своих в четыредесятный день сей во Святилище на сретение наше
и на радость и спасение всему миру.

Сего ради и ублажаем и прославляем Тя, яко Ты еси Скиние Бога с человеки Богословом Предзримая,
Ею же Бог вселися с нами, да мы людие Его будем?

Ты еси Дверь Небесная Иезекиилем Предреченная, Еюже отверзошася паки нам
входы в райския обители. Ты еси Лествице Высокая, Иаковом Предвидимая,
Еюже сниде Бог на землю и Мосте, преводяй сущия от земли на небо.
Темже молим Тя, взирающе, яко пошла еси во Святилище,
носящи Огнь Небесный рукама Своима Бога, Благодатная.

Огнем молитвы Твоея попали огнь страстей наших, да избавимся вечнаго огня геенскаго.

Во Святилище пришла еси очищения ради законного, очищения не требующая,
яко Дева Чистая и сим научи нас како подобает нам хранити себе в целомудрии и чистоте
и с каковым смирением подобает нам провождати подвиг девства, памятуя, како Ты,
превыше Херувим Сущая, стала еси на месте нечистых жен.

Ты, о, Мати Пресвятая, Сама сущи Боговместимый храм Божий принесла еси в церковь законную
Превожделеннаго сына Твоего, Христа Бога нашего,
сподоби и нам паче всего на земли любити храмы Сына Твоего, посещати я во вся дни живота нашего,
зрети тамо красоту Господню, яко лучше един день приметатися во дворех Господних,
паче неже жити в селениих грешничих. Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону,
неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих,
егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его,
и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим,
да не растлим храм плоти нашея.

И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших,
да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе,
егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его
со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Тропари Сретению Господню

Тропарь, глас 1 (Предпразднеству)

Небесный лик Небесных Ангел, приник на землю, пришедше зрит яко Младенца, носима к храму,
Перворожденна всея твари от Матере Неискусомужныя, предпразднственную убо с нами поют песнь,
радующеся.

Тропарь, глас 1

Радуйся Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш,
просвещаяй сущия во тьме: веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия
Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Кондак, глас 4

Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый,
якоже подобаше, предварив, н ныне спасл еси нас, Христе Боже;
но умири во бранех жительство, и укрепи православныя христианы,
их же возлюбил еси, едине Человеколюбче.

Величание

Величаем Тя, Жизнодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою,
Еюже по закону ныне принеслся еси в храм.

Сны с воскресенья на понедельник 17.06.2019

Сны с воскресенья на понедельник несут психологическую и эмоциональную характеристику спящего. Через картинки, явившиеся во время сна, можно проанализировать степень загруженности, ...подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>